Советы по безопасному вождению

Назад

Безопасная езда по мокрым дорогам

  • Всегда держите руль обеими руками, чтобы сохранять контроль.
  • Сбросьте скорость: шины будут иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием.
  • Значительно увеличьте дистанцию до других автомобилей.
  • Внимательно следите за действиями других водителей и окружающей обстановкой. Проще предупредить опасную ситуацию, чем среагировать на нее.
  • Перед поворотом: плавно тормозите только на прямой линии до поворота. Не тормозите в повороте, поскольку это может привести к заносу.
  • При повороте: медленно сбавьте скорость перед поворотом и поддерживайте скорость во время поворота.
  • При повороте: не делайте резких движений рулем.
  • Ежемесячно осматривайте шины: проверяйте остаточную глубину рисунка протектора и давление.
  • Выбирайте шины, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорожным покрытием в мокрую погоду.

Избегайте заносов

Что это:

передние или задние колеса не следуют траектории, заданной рулевым управлением.

Как восстановить контроль:

плавно отпустите педаль газа и замедлите движение, пока автомобиль не восстановит сцепление с дорогой.

Как этого избежать:

Советы по уходу за шинами

  • ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах
  • ежемесячно проверяйте остаточную глубину рисунка протектора — она должна быть достаточной для отвода воды из–под колес.

Совет водителю:

  • двигайтесь на более низкой скорости.

Торможение во время дождя

  • Тормозной путь на мокрой дороге длиннее по сравнению с тормозным путем на сухом дорожном покрытии.
  • Начинайте торможение раньше, чем на сухой дороге.
  • Удвойте дистанцию до впереди идущего автомобиля; вам потребуется больше времени для безопасной остановки.

Что делать при сносе передней оси

Что это:

передние шины теряют сцепление с дорогой раньше задних шин. Это называется недостаточной проворачиваемостью. Автомобиль не вписывается в поворот и съезжает с дороги по прямой.

Как восстановить контроль:

плавно отпустите педаль газа и замедлите движение, пока автомобиль не восстановит сцепление с дорогой.

Как этого избежать:

Советы по уходу за шинами

  • ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах.
  • ежемесячно проверяйте остаточную глубину протектора.

Избегайте заноса в повороте

Что это:

задние колеса теряют сцепление раньше передних колес и автомобиль начинает вращаться.

Как восстановить контроль:

  • Если у вас переднеприводный автомобиль, прибавьте газу и, при необходимости, поверните в сторону, противоположную повороту.
  • Если у вас заднеприводный автомобиль, отпустите педаль газа и поверните в сторону, противоположную заносу.
  • Если у вас полноприводный автомобиль, поверните в сторону заноса. Когда сцепление с дорогой восстановится, поверните в противоположную сторону.

Как этого избежать:

Советы по уходу за шинами

  • Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах.
  • Ежемесячно проверяйте остаточную глубину рисунка протектора.
  • Регулярно выполняйте перестановку шин, чтобы они изнашивались равномерно.
  • Если вы купили только 2 новые шины, поставьте их на заднюю ось автомобиля.

Совет водителю:

  • Не поворачивайте слишком резко.

Избегайте аквапланирования

Что это:

шины скользят и не реагируют на рулевое управление, нажатие педалей тормоза или газа. Автомобиль может даже занести или развернуть. Это случается, когда вода из пятна контакта отводится недостаточно быстро. Шина теряет сцепление с дорогой.

Как восстановить контроль:

  • Не нажимайте резко педаль тормоза.
  • Плавно отпускайте педаль газа, пока автомобиль не замедлит движение и не восстановит сцепление с дорогой.

Как этого избежать:

Советы по уходу за шинами

  • Ежемесячно проверяйте давление в шинах; давление на 30% ниже рекомендованного серьезно увеличивает риск аквапланирования,
  • Ежемесячно проверяйте степень износа шины и глубину рисунка протектора. Чем больше глубина рисунка протектора, тем больше воды отводится из пятна контакта,
  • Снижайте скорость, приближаясь к большим лужам или стоячей воде.