Какой уход требуется шинам?

Назад

Это помогает экономить

  • Проверка давления воздуха в шинах и регулярное обслуживание шин, в которое входит ротация шин, регулировка углов установки колес и осмотр, помогут вам сэкономить деньги.

Советы по регулярному уходу

Это поможет продлить срок службы ваших шин и вы будет покупать их реже

Такие простые вещи, как проверка правильности давления воздуха в шинах, могут существенно повлиять на срок их службы. Избыточное или недостаточное давление может стать причиной неравномерного износа. Также, поскольку распределение массы автомобиля на переднюю и заднюю ось может стать причиной неравномерного износа, необходимо регулярно чередовать шины. В таком случае они будут изнашиваться равномерно и прослужат вам дольше.

Это поможет вам сэкономить деньги на топливо

  • Недокачанные шины являются одной из основных причин увеличения расхода топлива. Недокачанные шины имеют большее сопротивление качению, а значит вашему двигателю необходимо больше энергии для движения автомобиля.

Давление воздуха: что необходимо знать?

Общие принципы:

  • Каждый месяц проверяйте давление во всех шинах, включая запасную. Даже если вы не видите никаких повреждений, шины могут терять давление из-за естественной проницаемости материалов. Этот процесс может ускориться благодаря маленьким проколам, повреждениям вентиля и т.д.
  • Проверяйте давление в шинах перед долгими поездками.
  • Чтобы получить более точные показатели, проверяйте давление воздуха в шинах, когда они холодные — до того, как садиться за руль или если вы проехали менее 3 км на низкой скорости.
  • Никогда не снижайте давление в горячей шине. Дождитесь, пока шина остынет, в среднем это занимает 3 часа.

Где я могу найти значение рекомендуемого давления воздуха для моих шин?

  • В руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • На наклейке на водительской двери, в бардачке или на лючке бензобака.
  • Не используйте номер с боковины шины, поскольку этот номер не связан со значением давления в шине.

О манометрах

  • Будьте осторожны, если вы используете манометр, предоставляемый на заправках. Зачастую они недостаточно надежны.
  • Купите высококачественный манометр и проверьте его точность у шинного специалиста.

Очень важно поддерживать правильное давление

  • Недокачанные или перекачанные шины будут изнашиваться неравномерно, они имеют меньшее сцепление и потребляют больше топлива. Потратив всего несколько минут в месяц, вы улучшите безопасность и долговечность своих шин.

Азот: какие у него преимущества?

Что такое азот?

Азот — это просто сухой воздух без кислорода. В обычном воздухе уже содержится 79% азота.

Как его используют?

  • Большинство шин наполнены сжатым воздухом. Однако некоторые продавцы начали закачивать в шины азот.
  • Большинство шин можно наполнять как воздухом, так и азотом при условии соблюдения давления, рекомендуемого производителем автомобиля.

Преимущества:

Благодаря большему размеру молекул азота, чем кислорода, уменьшается естественная потеря давления и давление в шинах дольше остается на одном уровне.

Осмотр шин:

К сожалению, есть и другие возможные источники утечки (соединение между шиной и ободом, вентили, соединение между вентилем и колесом), поэтому ни использование воздуха, ни использование азота не могут гарантировать стабильное давление в шинах.

Давление и общее состояние шины необходимо все также регулярно проверять.

Вентиль: что необходимо знать?

Зачем нужен вентиль?

  • Он обеспечивает сохранение необходимого давления воздуха в шине.
  • Он препятствует попаданию влаги в шину.
  • Колпачок вентиля имеет особо важное значение, поскольку не дает частицам пыли засорять вентиль. Рекомендуется использовать колпачки высокого качества.

Износ и повреждения

  • Обычно вентили изготавливаются из резины и поэтому со временем изнашиваются.

Когда следует менять вентили?

При покупке новых шин.

Как оценить износ рисунка протектора?

Общие сведения

Для хорошего сцепления, отвода воды и сохранения управляемости на ваших шинах должен оставаться протектор достаточной глубины. Это особенно важно зимой и в мокрую погоду.

  • Кроме того, если уровень износа рисунка протектора не будет соответствовать требованиям законодательства, вас могут оштрафовать.
  • Вы должны регулярно проверять уровень износа ваших шин. Если он достигает предельно допустимого или у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к специалисту по шинам. Или прочитайте, как это можно проверить самому, ниже.

Способы

1. Проверка износа протектора с помощью измерителя глубины рисунка протектора

  • Удостоверьтесь, что при выключенном двигателе автомобиль стоит на ручном тормозе и включена первая передача (для ручной коробки передач) или установлен режим «Паркинг» (для автоматической).
  • Проверьте глубину главных канавок протектора в нескольких местах поперек и по окружности шины, используя измеритель в соответствии с инструкцией производителя.
  • Предельно допустимое законодательством значение для летних шин — 1,6 мм по центральным трем четвертям ширины протектора и на протяжении всей его окружности.

2. Проверка износа протектора с помощью индикаторов износа рисунка протектора

  • В основании каналов протектора встроены индикаторы износа.
  • Когда поверхность проектора изнашивается до одного уровня с этими индикаторами, это означает, что шина достигла предельно допустимого значения.
  • Зимние шины: На зимних шинах MICHELIN присутствует значок «снежинки», указывающий на местоположение зимних индикаторов износа рисунка протектора. Их предельно допустимая остаточная высота — 4 мм. Замените свои зимние шины, как только они износятся до уровня индикаторов «снежинки».

Ротация шин: что необходимо знать?

Что это?

Во время ротации каждая шина и колесо снимаются с автомобиля и устанавливаются на место другого. Это делается с целью обеспечения равномерности износа и увеличения срока службы.

Когда это следует делать?

Рекомендуем делать ротацию колес при каждой сезонной смене шин. Однако вам следует проверить справочник владельца автомобиля — в нем могут содержаться рекомендуемые схемы и интервал чередования.

Преимущества:

Поскольку положение шины на автомобиле влияет на ее изнашиваемость, регулярное чередование помогает обеспечить равномерный износ шин, таким образом, продлевая срок их службы.

Регулировка углов установки колес: что необходимо знать? (также известна как "сход-развал")

Регулировка углов установки колес — это процесс, в ходе которого необходимо отрегулировать некоторые компоненты передней и/или задней подвески, согласно рекомендациям автопроизводителя. Неправильные углы установки колес могут влиять на управляемость, а так же износ элементов подвески и шин.

Когда необходимо проверять углы установки колес?

  • Если произошел удар об объект значительных размеров на дороге.
  • Вы заметили возникновение неравномерного износа рисунка протектора шин.
  • Вы заметили изменения в управляемости автомобиля или в реакциях на действия рулем.
  • Когда происходит замена компонентов подвески или рулевого механизма.

На что следует обратить внимание:

  • Ваш автомобиль заносит или "ведет" в одну из сторон, когда вы едете прямо по ровной дороге без сильного бокового ветра.
  • После поворота руль плохо возвращается в исходное положение.
  • Руль находиться под углом, в то время как вы едете прямо.

Почему это важно?

  • Это уменьшает износ элементов подвески вашего автомобиля.
  • Это помогает снизить изнашиваемость шин, увеличить срок их службы, а также сэкономить топливо.
  • Это улучшает управляемость и безопасность вождения, снижая проблемы, связанные с управляемостью и устойчивостью.

Как происходит регулировка углов установки колес? Детали
Во время регулировки осуществляется три типа выравнивания:

  • Развал. Если смотреть на автомобиль спереди, это угол в градусах, под которым установлены колеса.
  • Продольный наклон поворотного шкворня или Кастор. Если смотреть на автомобиль сбоку, кастор определяется наклоном линии (положительный или отрицательный), проходящей через ось поворота колеса.
  • Схождение. Это разница расстояний, измеряемых по передней и задней точках шин.

Балансировка колес: что необходимо знать?

Что это?

  • Иногда после монтажа шины распределение общего веса шины и колеса не совсем равномерно по окружности колеса.
  • Колесо имеет дисбаланс, если в одном месте вес больше или меньше, чем в другом. В результате при качении колеса возникают биения и колебания, которые могут привести к неравномерному износу, биению руля и повышенной нагрузке на подвеску автомобиля.
  • При балансировке, специалисты шинного центра добавляют вес, там, где это необходимо, чтобы уравновесить колесо.

Когда необходима балансировка колес?

  • при сезонной смене шин или установке новых шин на диски,
  • когда балансировочный грузик оторвался или сместился.

Как происходит балансировка колес?

  • Шинный специалист использует балансировочный станок, чтобы определить наиболее тяжелые места колеса.
  • После этого к внутренней или внешней части диска крепятся грузики, которые будут нейтрализовать центробежные силы, действующие в более тяжелых местах во время вращения колеса.

Что посоветуете?

Если вы почувствуете вертикальные колебания, биение или вибрацию, незамедлительно проконсультируйтесь со специалистом шинного центра.