Часто задаваемые вопросы

Уход за шинами и их обслуживание

  • Могу ли я самостоятельно установить шину на колесный диск?

    Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно установить шину на колесный диск. Для выполнения шиномонтажа необходимо иметь соответствующее оборудование и опыт. В случае попытки выполнить эту работу самостоятельно, вы подвергаете себя риску получения тяжелой травмы, а также повреждения шины и колесного диска.

  • Можно ли использовать вещества для очистки и улучшения внешнего вида шин?

    Мы рекомендуем использовать для очистки шин мягкую щетку и слабый раствор моющего средства. Вещества, содержащие нефтепродукты или спирт, могут ускорить процесс старения резины и способствовать ее растрескиванию.

    Компания Мишлен воздерживается от рекомендаций использовать вещества-кондиционеры, имеющиеся на рынке автокосметики. Результат воздействия таких продуктов неизвестен, так как невозможно проверить все продукты, имеющиеся на рынке в настоящее время.

  • Влияет ли стиль вождения на срок службы шин?

    Да. Вот несколько советов, как увеличить срок службы ваших шин:

    • Не ездите слишком быстро. При высокой скорости выделяется избыточное тепло, что может ускорить износ шин. Придерживайтесь безопасного стиля вождения, не превышайте официально установленную максимальную скорость.
    • Избегайте резких поворотов автомобиля,
    • Избегайте резкого трогания с места и экстренного торможения.
    • Не наезжайте на бордюр и не переезжайте через бордюры, выбоины и другие препятствия.

    Чтобы прочитать дальнейшие советы по вождению, например, сведения о сезонных особенностях вождения,нажмите здесь.

  • Требуется ли специальная обработка новых шин?

    Специальной обработки новых шин не требуется. Однако при езде следует соблюдать особую осторожность, пока вы не привыкнете к ним. Вы можете почувствовать отличия в разгоне, торможении, на поворотах и, возможно, на мокрой дороге.

  • Рекомендуете ли вы использовать герметизирующие составы, имеющиеся на рынке автокомпонентов?

    Мы не можем протестировать всю продукцию, имеющуюся на рынке в настоящее время, и воздерживаемся от того, чтобы одобрять или рекомендовать продукцию рынка автокомпонентов на предмет ее эффективности или совместимости с шинами.

    Ввиду того, что некоторая продукция такого типа может повредить внутренний слой шины, следует соблюдать осторожность. Долгосрочный эффект от воздействия такой продукции неизвестен (химические реакции, происходящие со временем, а также под влиянием давления и температуры).

    Так как некоторые из этих продуктов могут быть горючими, мы настоятельно рекомендуем вам перед их использованием на шинах и колесах обратиться за консультацией в профессиональный шинный центр. В противном случае это может привести к тяжелому травматизму и смертельному исходу.

    Обязательно ознакомьтесь с предупреждениями и инструкциями, представленными производителями этой продукции в отношении ее использования.

    Мы воздерживаемся как от одобрения, так и от запрета использования такой продукции.

  • Как и когда следует менять шины местами?

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СХЕМЫ РОТАЦИИ ШИН
    Легковые и полноприводные вседорожники

    Заднеприводные и полноприводные автомобили

    txt

    Передние

    Переднеприводные автомобили

    txt

     

    СХЕМЫ РОТАЦИИ СДВОЕННЫХ КОЛЕС

    Заднеприводные и полноприводные автомобили

    txt

    Передние

    Переднеприводные автомобили

    txt
  • Как узнать, насколько старыми являются мои шины?

    Как минимум на одну боковину каждой шины нанесен номер DOT. Этот номер начинается с букв «DOT» и может содержать до 12 дополнительных букв и цифр.

    Наиболее важными являются первые и последние знаки:

    • Первые две буквы и цифры указывают на производителя шины и код завода-изготовителя.
    • Ранее 2000 года последние три цифры номера DOT обозначали неделю (2 цифры) и год (1 цифра) изготовления. Таким образом, если три последние цифры — 439, то данная шина изготовлена на 43-й неделе 1999 года.
    • Шины, изготовленные после 1 января 2000 года, имеют в конце номера DOT код из четырех цифр. Первые две цифры обозначают неделю изготовления, последние две цифры — год изготовления. Таким образом, код 3500 указывает на то, что данная шина была изготовлена в 35-ю неделю 2000 года.
  • Какой уход необходим за новыми шинами?

    Если шины обслуживаются должным образом, они помогут обеспечить больший комфорт при езде, а срок службы и величина пробега при этом увеличится. Поэтому:

    • Ежемесячно проверяйте давление в шинах специальным манометром для шин (при этом шины должны быть холодными, для чего должно пройти не менее 3 часов после поездки).
    • Регулярно проверяйте шины на предмет порезов, проколов и других повреждений, а также на предмет неравномерного и чрезмерного износа.
    • При первых признаках неравномерного или чрезмерного износа протектора шины проверьте углы установки колес.
    • При установке шин на колесные диски выполняйте балансировку колес.
    • Меняйте местами шины на своем автомобиле в соответствии с графиком, приведенном в руководстве по эксплуатации автомобиля, или согласно требованиям, указанным в гарантийных обязательствах производителя.

    Чтобы прочитать другие советы об обслуживании шин, нажмите здесь.

  • Сколько времени прослужат шины?

    Мы не предоставляем письменную гарантию на пробег для каких-либо шин, поставляемых как оригинальные изделия. Ввиду разнообразия стилей и привычек вождения, конструктивных особенностей, состава резиновой смеси протектора, целей использования автомобиля и географических условий трудно указать конкретный ожидаемый пробег шины до замены.

  • Сколько километров я смогу проехать на моих шинах?

    На долговечность протектора шин влияет множество факторов:

    • Состав резиновой смеси протектора.
    • Конструктивные особенности.
    • Цели использования автомобиля.
    • Обслуживание шин.
    • Географические условия.
    • Атмосферные условия.
    • Стиль вождения.
    • И прочее.

    Поэтому точно предсказать пробег невозможно. Чтобы шины служили дольше, проявляйте осторожность при торможении, разгоне, поворотах и прочих маневрах. Если вы не знаете, насколько скоро вам нужно будет заменить шины на новые, обратитесь за консультацией к ближайшему официальному розничному дилеру Мишлен.

  • Какой уход нужен шинам, которыми я пока не пользуюсь?

    Шины следует хранить в прохладном месте вдали от воздействия прямого солнечного света, источников тепла и озона, таких как трубы отопления и электрогенераторы. Длительное воздействие этих факторов может стать причиной растрескивания шины. Поверхности, на которых хранятся шины, должны быть чистыми и не загрязненными жиром, бензином и другими веществами, которые могут повредить резину.

    Если шины установлены на колесные диски, они должны быть накачаны воздухом до рекомендованного давления, но не превышающего заданное значение. Если ваш автомобиль стоит долгое время в гараже, установите его на домкраты или кирпичи, чтобы разгрузить шины.

  • Безопасно ли ремонтировать шину после езды без давления?

    Если из шины вышел весь или почти весь воздух, необходимо снять ее с диска и проверить всю ее внутреннюю поверхность на предмет отсутствия повреждений. Шины, которые прошли даже короткое расстояние в спущенном состоянии, часто получают такие повреждения, что становятся непригодными для ремонта. За профессиональным ремонтом шины обращайтесь в профессиональный шинный центр. Наилучший вариант — всегда иметь наготове запасную шину, установленную на колесный диск. Регулярно проверяйте давление воздуха в ней и ее форму. Если в вашем автомобиле предусмотрена временная запасная шина какого-либо типа, проверьте маркировку на ее боковине: там должны быть указаны надлежащие значения давления в шинах и ограничение скорости и пробега.

  • Как узнать, что шины требуют замены?

    Индикаторы износа протектора расположены в основании его главных канавок равномерно по всей окружности шины. Когда достигнута точка износа протектора, на шине появятся эти индикаторы износа, выглядящие как узкие полосы гладкой резины, расположенные поперек протектора. Если вы видите эти полосы износа, это означает, что шина изношена и пришло время ее заменить. Обязательно замените шину, если остаточная глубина рисунка протектора достигнет уровня 1,6 мм (и 4 мм для зимних шин).

     

  • Должен ли я при замене моих нынешних шин подбирать шины того же размера?

    При замене шин следует непременно использовать шины того типоразмера (или другой утвержденный вариант), который рекомендован производителем автомобиля или официальным дилером.

  • Следует ли произвести балансировку моих шин?

    Надлежащая балансировка является критически важным фактором обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик автомобиля, особенно при современных высоких скоростях движения автомобилей по автомагистралям. Если колесо с шиной не отбалансировано, то может возникнуть вибрация или даже биение на руле. Поэтому важно, чтобы все колеса с установленными шинами были отбалансированы в профессиональном шинном центре.

  • До какого давления рекомендуется накачивать шины альтернативного типоразмера?

    При установке шин, типоразмер которых отличается от типоразмера оригинальных шин, необходимо обеспечить сохранение всех технических характеристик, указанных производителем автомобиля. Сменную шину необходимо накачать так, чтобы обеспечить такую же допустимую нагрузку, которую имеет шина оригинального типоразмера при давлении, рекомендованном ее производителем.

    Чтобы определить надлежащее давление воздуха для устанавливаемых шин альтернативного типоразмера, обратитесь в профессиональный шинный центр.

  • Что такое сход-развал?

    Считается, что автомобиль отрегулирован правильно, если все компоненты подвески и рулевой системы полностью исправны, а все колеса с шинами вращаются ровно и под нужными углами. Надлежащая регулировка необходима для обеспечения равномерного износа протектора и точности рулевого управления. Неравномерный износ шин передней или задней оси или изменения в управляемости автомобиля или чувствительности рулевого управления (т. е. автомобиль уводит в сторону) могут указывать на нарушение регулировки.

    Многие современные автомобили оснащены регулируемой задней подвеской. В зависимости от симптомов, автомобиль нуждается в регулировке передней или задней оси, либо в регулировке всех четырех колес. Умеренные расходы на регулировку вашего автомобиля с лихвой окупятся пробегом шин, оптимальными эксплуатационными характеристиками и комфортной ездой.

  • Каким должно быть давление в моих шинах?

    Размер и тип шин для автомобиля выбирает его производитель. Он проводит необходимое тестирование с целью определить оптимальные рабочие значения давления в шинах автомобиля, которые указываются на табличке с данными об автомобиле (находится на внутренней стороне водительской двери) и/или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Если типоразмер шин, установленных на вашем автомобиле, совпадает с типоразмером оригинальных шин, то накачайте их до значений давления, указанных на этой табличке.

  • Каков ожидаемый срок службы шин?

    В качестве обычной меры предосторожности и даже если шины еще вполне выполняют свои функции и не достигли уровня износа, рекомендуется заменить на новые любые шины, с даты изготовления которых прошло 10 и более лет, в том числе запасные шины.

  • Что вы думаете по поводу использования азота в шинах?

    Азот является инертным газом. Это просто сухой воздух без кислорода (воздух содержит около 79% азота). Физические свойства азота снижают потерю давления, происходящую вследствие естественной проницаемости материалов шины. К сожалению, имеются другие возможности для утечки (поверхность сопряжения шины и обода колеса, клапан (ниппель), поверхность сопряжения клапана и колесного диска, колесо), что не позволяет гарантировать поддержание давления при использовании воздуха или азота для накачивания шин. Шины, изготовленные компанией Мишлен, разработаны так, что обеспечивают ожидаемые эксплуатационные характеристики при их накачивании воздухом или азотом, если клиент соблюдает значения давления, рекомендуемые производителем автомобиля и указанные на табличке с данными об автомобиле, или производителем шин. Вне зависимости от того, накачаны ли шины воздухом или азотом, очень важно регулярно проверять давление в шинах, так как пониженное давление в шинах ведет к следующим последствиям:

    – снижение курсовой устойчивости;
    – снижение силы сцепления на мокрой дороге;
    – повышенная чувствительность к опасным дорожным факторам;
    – уменьшение срока службы протектора;
    – увеличение расхода топлива;
    – снижение срока службы шины ввиду выделения чрезмерного тепла из-за излишней деформации.
  • На что следует обращать внимание при осмотре шин?

     

    Кроме проведения регулярных проверок давления в шинах, необходимо также контролировать возникновение возможных проблем, которые могут нанести вред вашим шинам. Регулярный осмотр может помочь предотвратить повреждение шины и поддержать безопасность передвижения по дороге.
    При осмотре шин контролируйте следующие признаки:

    Неравномерный износ протектора:Это может быть больший износ протектора с одного края, чем с другого; рифление ввиду чередования участков высокого и низкого износа; открывшийся стальной корд. Неравномерный износ может быть вызван такими проблемами, как недостаточное давление в шинах, нарушение углов установки колес и ненадлежащая балансировка колес.

    Малая глубина рисунка протектора:«Лысые» шины имеют тенденцию скользить по дорожному покрытию, и они с большей вероятностью могут быть повреждены на выбоинах и других опасными дорожных дефектах. Остаточная глубина рисунка протектора шин должна составлять не менее 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин. Если это условие не выполняется, шину необходимо заменить. Чтобы помочь определить остаточную глубину протектора, шины имеют специальные индикаторы износа. Это узкие полосы гладкой резины, идущие поперек протектора. Если поверхность протектора расположена вровень с этими полосами, это означает, что он изношен до минимально допустимой глубины и шины необходимо заменить.

    Источники повреждений:Осмотрите шину на предмет маленьких камней, осколков стекла, кусков металла и прочих посторонних предметов, которые могли застрять в протекторе, и осторожно извлеките их. Они могут стать причиной серьезных проблем, если во время езды войдут глубже в шину.

    Поврежденные участки:Трещины, порезы, щели, проколы, отверстия и вздутия на протекторе или на боковинах шины могут указывать на серьезные проблемы, и, возможно, шину потребуется заменить. Медленная утечка воздуха. Шины теряют некоторое давление воздуха (около 0,14 бар) за месяц или около того, но если вы обнаружите, что вам приходится подкачивать шину каждые несколько дней, проверьте шину, диск и клапан и при необходимости отремонтируйте или замените шину.

    Колпачки вентилей:Эти маленькие колпачки на вентиле шины предохраняют шину от попадания внутрь нее влаги и грязи, поэтому необходимо убедиться, что они на месте. После замены шины сразу установите новый вентиль в сборе.

    Езда на поврежденной шине может представлять опасность. Если при осмотре шины вы обнаружили что-то, в отношении чего у вас есть сомнения, обратитесь к своему специалисту шинного центра для проведения проверки. Когда бы вы ни обнаружили повреждение шины, не ездите на ней: если вам нужно куда-то ехать, воспользуйтесь запасной шиной. И наконец, обращайте внимание на ощущение от шин во время езды. Жесткая езда может указывать на повреждение шины или ее чрезмерный износ. Если во время езды вы заметили вибрации или другие нарушения и (или) вы подозреваете, что шина или автомобиль имеют повреждение, немедленно сбросьте скорость, осторожно доберитесь до места, где вы сможете съехать с дороги, и остановитесь, после чего осмотрите шины. Если шина повреждена, выпустите из нее воздух и замените ее запасной шиной. Если вы не видите никаких следов повреждения шины и не можете определить источник вибрации, перегоните автомобиль в технический центр для полного осмотра.

     

  • Когда следует проверять давление воздуха в шинах?

    Давление воздуха в шинах, включая запасную, необходимо проверять не реже раза в месяц и каждый раз перед длительной поездкой. Шины следует проверять в холодном состоянии (не менее чем через три часа после остановки автомобиля и до того, как он проехал более одной мили или двух километров). Не снижайте давление в горячих шинах. Используйте точный манометр для проверки давления и поддерживайте его на уровне, указанном на шине, на табличке с данными об автомобиле или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Недостаточное давление в шине вызывает ее чрезмерную деформацию и нагревание до уровня, при котором может произойти повреждение шины. Избыточное или недостаточное давление в шинах может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля.

  • Когда следует заменить запасную шину?

    В качестве обычной меры предосторожности и даже если шины еще вполне выполняют свои функции и не достигли уровня износа, рекомендуется заменить на новые любые шины, с даты изготовления которых прошло 10 и более лет, в том числе запасные шины.

    Для оригинальных шин, которые были установлены на автомобиль (т. е. были приобретены клиентом в комплекте с новым автомобилем), соблюдайте рекомендации производителя автомобиля по замене шин, если они приведены (но не превышайте срок 10 лет).

    Дата изготовления каждой шины указана на ее боковине. Клиент должен найти на шине номер DOT, начинающийся со слова «DOT» и оканчивающийся цифрами, указывающими на неделю и год изготовления. Например, номер DOT, оканчивающийся цифрами «2204», обозначает, что шина изготовлена на 22-й неделе (май) 2004 года.

  • Когда следует заменить изношенные шины?

    Произвести замену изношенных шин следует поручить прошедшим необходимое обучение специалистам, когда остаточная глубина рисунка протектора составит 1,6 мм (и 4 мм для зимних шин), что определяется по индикаторам износа протектора, интегрированным в канавки протектора. Использование изношенных шин (с остаточной глубиной протектора менее 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин) увеличивает вероятность повреждения шины, а на мокрой дороге может привести к внезапной потере сцепления шин с дорожным покрытием (аквапланирование). В большинстве стран официально запрещено ездить на шинах с остаточной глубиной рисунка протектора менее 1,6 мм.

  • Если я купил только две шины, где их следует установить?

    Компания Мишлен рекомендует менять все четыре шины одновременно. Однако в случае замены только двух шин необходимо проследить за тем, чтобы новые шины имели тот же типоразмер, что и ныне используемые шины, и за тем, чтобы специалист шинного центра установил новые шины на заднюю ось автомобиля. Чтобы получить дополнительную информацию, нажмите здесь.

    Почему две новые шины надо устанавливать именно на заднюю ось автомобиля? Новые шины будут иметь лучшее сцепление с мокрым дорожным покрытием, чем старые частично изношенные шины. Это позволит снизить вероятность заноса задней оси автомобиля и потери устойчивости на мокром дорожном покрытии.

  • Зачем на боковине шины указывается максимальное давление воздуха в шине?

    Максимальное давление, указанное на боковине шины, представляет собой максимально допустимое давление для этой шины. Шины с определенным типоразмером и рисунком протектора, изначально установленные на одном автомобиле, можно использовать на других автомобилях, некоторые из которых тяжелее остальных, что требует более высокого давления воздуха в шинах для обеспечения дополнительной нагрузочной способности.

    Производитель автомобиля устанавливает, исходя из массы автомобиля, рекомендованное давление воздуха в шинах, чтобы обеспечить оптимальную управляемость, износ протектора, эксплуатационные характеристики и т. д. Для таких областей применения, как буксировка методом частичной погрузки, буксировка на жесткой и мягкой сцепке и т. д., необходимо корректировать давление в шинах в соответствии с рекомендациями.

  • Существует ли такой процесс как «старение» шин?

    Исследования показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад*

    «Старение» - фактор времени или условий эксплуатации?

    Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня на рынке существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».

    Отвечая на самые популярные вопросы потребителей, в компании отметили, что «старение» шин – процесс прежде всего не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.

    При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.

    Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины. Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляется давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.

    *Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК - Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).
    *Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.
    *Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.\
    *Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

Назад